Памятники Партизанской долины

История п. Углекаменск и с. Казанка (и вообще Приморского края).

Re: Памятники Партизанской долины

Сообщение Антонов Андрей » 15 янв 2011, 23:58

Сдаётся мне, что под №8. Есть сайт, посвящённый истории с. Владимиро-Александровского, на сайте статья Шумилина Анатолия Михайловича. Там он излагает свою версию названия. Я думаю, через поисковик можно найти.
Относительно списка. Если смотреть на фото, то на переднем плане видно каску, лежащую на красном знамени. Это ближний край плиты. На дальнем краю плиты виден белый торец. Это торец мраморной книги, ближний край которой приподнят, поэтому книгу с данной точки практически не видно. Я заходил с противоположной стороны, стоял спиной к вертикальной плите с годами "1941-1945" и фотографировал списки.
Антонов Андрей
 
Сообщений: 419
Зарегистрирован: 26 окт 2008, 22:41
Благодарил (а): 233 раз.
Поблагодарили: 114 раз.

Re: Памятники Партизанской долины

Сообщение Николай » 16 янв 2011, 15:28

Антонов Андрей писал(а):Сдаётся мне, что под №8. Есть сайт, посвящённый истории с. Владимиро-Александровского, на сайте статья Шумилина Анатолия Михайловича. Там он излагает свою версию названия. Я думаю, через поисковик можно найти.

Нашел аж 3 сайта с. Владимиро-Александровского: 1) http://vlad-aleks.ru, 2) http://vladimiro-aleksandrovskoe.ru, 3) http://vlaleksandrovskoe.narod.ru, но что-то не могу отыскать на них статью Шумилина А.М. о происхождении названия сопки Спасательной. (Судя по по ее размерам на карте, там даже не сопка, а так... холм...). Нашел еще вот здесь (рассказ Кожиховой Е.П.) упоминание о наводнении в том р-не в 1903 г. и о спасении жителей на этой сопке. Не эту ли версию происхождения названия излагал Шумилин А.М.? В смысле название "Спасательная" связано со спасением на ней людей во время наводнения?
Аватар пользователя
Николай
 
Сообщений: 2414
Зарегистрирован: 17 окт 2008, 23:48
Благодарил (а): 346 раз.
Поблагодарили: 141 раз.

Re: Памятники Партизанской долины

Сообщение Антонов Андрей » 16 янв 2011, 16:17

Похоже, я немного попутал. История Шумилина вот здесь
http://www.pravda.ru/districts/fareast/ ... hubilay-0/
Антонов Андрей
 
Сообщений: 419
Зарегистрирован: 26 окт 2008, 22:41
Благодарил (а): 233 раз.
Поблагодарили: 114 раз.

Re: Памятники Партизанской долины

Сообщение Антонов Андрей » 16 янв 2011, 21:36

Монака Василий Данилович, крестьянин д. Душкино. Кажется, был в том районе ключ Монакин или что-то похожее?
Антонов Андрей
 
Сообщений: 419
Зарегистрирован: 26 окт 2008, 22:41
Благодарил (а): 233 раз.
Поблагодарили: 114 раз.

Re: Памятники Партизанской долины

Сообщение Николай » 16 янв 2011, 22:48

Больно далековато... Душкино западнее Волчанцов, а кл. Мананкин впадает с юго-востока в оз. Лебяжье возле устья р. Сучан. По прямой между Душкино и этим озером минимум 25 км.
Аватар пользователя
Николай
 
Сообщений: 2414
Зарегистрирован: 17 окт 2008, 23:48
Благодарил (а): 346 раз.
Поблагодарили: 141 раз.

Re: Памятники Партизанской долины

Сообщение Николай » 16 янв 2011, 22:57

Еще фото памятника С. Лазо (г. Партизанск).

PAMYATNIK_Lazo_Suchan.jpg
Аватар пользователя
Николай
 
Сообщений: 2414
Зарегистрирован: 17 окт 2008, 23:48
Благодарил (а): 346 раз.
Поблагодарили: 141 раз.

Re: Памятники Партизанской долины

Сообщение Антонов Андрей » 23 янв 2011, 20:42

После очередной поездки по местам боевой славы. Несколько фотографий, сделанных в д. Екатериновке. Похоже, что памятник погибшим в Отечественную такой же, как и в Перетино. Фамилии, соответственно, разные.
На памятнике партизанам при установке его, прикрепили табличку с текстом. В лихие 90-е табличка пропала. Сейчас на её месте другая - с будённовкой и шашкой.

Фамилии погибших, Екатериновка.JPG
Памятник погибшим в Отечественную, Екатериновка.JPG
Памятник партизанам в Екатериновке.JPG
Общий вид на сквер с памятниками, Екатериновка.JPG
Антонов Андрей
 
Сообщений: 419
Зарегистрирован: 26 окт 2008, 22:41
Благодарил (а): 233 раз.
Поблагодарили: 114 раз.

Re: Памятники Партизанской долины

Сообщение Николай » 23 янв 2011, 21:51

Сравнил памятники воинам, погибшим в ВОВ, в Екатериновке и Перетино – они идентичны, кроме, естественно, табличек с фамилиями. Очевидно, у этих памятников один автор.

Андрей, а у Вас нет фото плит с именами погибших в ВОВ с мемориала в Партизанске?
Аватар пользователя
Николай
 
Сообщений: 2414
Зарегистрирован: 17 окт 2008, 23:48
Благодарил (а): 346 раз.
Поблагодарили: 141 раз.

Re: Памятники Партизанской долины

Сообщение Николай » 23 янв 2011, 21:53

Памятник погибшим в боях за освобождение Приморья. Фото (2007 г.) взято отсюда. Памятник установлен на вершине горы Ольховой (1669 м) в 23 км (по прямой) восточнее с. Сергеевка. Не совсем понятно зачем надо было устанавливать его в таком труднодоступном и малопосещаемом месте.

PAMYATNIK_na_gore_Olhovoi.jpg
Аватар пользователя
Николай
 
Сообщений: 2414
Зарегистрирован: 17 окт 2008, 23:48
Благодарил (а): 346 раз.
Поблагодарили: 141 раз.

Re: Памятники Партизанской долины

Сообщение Николай » 23 янв 2011, 21:55

Памятник Коренову К.Ф. Фото с этого ракурса тоже еще не было в этой теме.

PAMYATNIK_Korenovu_KF_Partizansk_1.jpg
PAMYATNIK_Korenovu_KF_Partizansk_2.jpg
Аватар пользователя
Николай
 
Сообщений: 2414
Зарегистрирован: 17 окт 2008, 23:48
Благодарил (а): 346 раз.
Поблагодарили: 141 раз.

Re: Памятники Партизанской долины

Сообщение Антонов Андрей » 24 янв 2011, 19:26

Фамилии с мемориала в Партизанске есть - 22 фото. Надо их сначала сжать. Постепенно выложу.
Антонов Андрей
 
Сообщений: 419
Зарегистрирован: 26 окт 2008, 22:41
Благодарил (а): 233 раз.
Поблагодарили: 114 раз.

Re: Памятники Партизанской долины

Сообщение Антонов Андрей » 24 янв 2011, 19:39

Снимал в 2006 году памятную доску. Интересно читается тескт "Вожак комсомола Партизанского рудника". Когда в 1972 году название "Сучан" поменяли на "Партизанск", ветераны гражданской войны выступили с инициативой заменить все надписи на памятниках соответствующим образом. Похоже, эта мемориальная доска появилась примернов то же время. На мой взгляд звучит очень нелепо - Партизанский рудник.

Начало улицы К.Кореннова.JPG
Антонов Андрей
 
Сообщений: 419
Зарегистрирован: 26 окт 2008, 22:41
Благодарил (а): 233 раз.
Поблагодарили: 114 раз.

Re: Памятники Партизанской долины

Сообщение Антонов Андрей » 24 янв 2011, 19:52

Немного обсчитался. Не 22, а 30 фотографий. Начинаю выкладывать.

IMG_8316-1.JPG
IMG_8317-1.JPG
IMG_8318-1.JPG
IMG_8319-1.JPG
IMG_8320-1.JPG
IMG_8321-1.JPG
IMG_8322-1.JPG
IMG_8323-1.JPG
IMG_8324-1.JPG
IMG_8325-1.JPG
Антонов Андрей
 
Сообщений: 419
Зарегистрирован: 26 окт 2008, 22:41
Благодарил (а): 233 раз.
Поблагодарили: 114 раз.

Re: Памятники Партизанской долины

Сообщение Николай » 24 янв 2011, 23:04

Очень интересно. Если не ошибаюсь, то списка воинов-сучанцев, погибших в ВОВ 1941-1945 гг., более нигде нет в интернете. Наберу его с фото в виде текста и размещу на сайте, чтобы этот список мог бы проиндексироваться поисковиками.

Обратил внимание на то, что фамилии по второй букве расположены не в алфавитном порядке.
Аватар пользователя
Николай
 
Сообщений: 2414
Зарегистрирован: 17 окт 2008, 23:48
Благодарил (а): 346 раз.
Поблагодарили: 141 раз.

Re: Памятники Партизанской долины

Сообщение Антонов Андрей » 25 янв 2011, 19:16

Там дальше не только по второй, а кое-где и по первой букве не очень совпадает. Есть и дважды упомянутые - ИИ. Сиратюк и И.И. Сиротюк. Впрочем, как и на многих других памятниках. А в целом всё равно неплохо, что есть фамилии. А то во Владимиро-Александровском целых три памятника партизанам, а фамилий - ни одной.
Продолжаю.

IMG_8326-1.JPG
IMG_8327-1.JPG
IMG_8328-1.JPG
IMG_8329-1.JPG
IMG_8330-1.JPG
IMG_8331-1.JPG
IMG_8332-1.JPG
IMG_8333-1.JPG
IMG_8334-1.JPG
IMG_8335-1.JPG
Антонов Андрей
 
Сообщений: 419
Зарегистрирован: 26 окт 2008, 22:41
Благодарил (а): 233 раз.
Поблагодарили: 114 раз.

Re: Памятники Партизанской долины

Сообщение Антонов Андрей » 26 янв 2011, 19:24

Окончание. Последние 10 фото с фамилиями.

IMG_8336-1.JPG
IMG_8337-1.JPG
IMG_8338-1.JPG
IMG_8339-1.JPG
IMG_8340-1.JPG
IMG_8341-1.JPG
IMG_8342-1.JPG
IMG_8343-1.JPG
IMG_8344-1.JPG
IMG_8345-1.JPG
Антонов Андрей
 
Сообщений: 419
Зарегистрирован: 26 окт 2008, 22:41
Благодарил (а): 233 раз.
Поблагодарили: 114 раз.

Re: Памятники Партизанской долины

Сообщение Николай » 27 янв 2011, 18:42

Нашел в своем архиве фото с открытия этого мемориала погибшим воинам-сучанцам в 1985 г. На фото Бирюков Я.М. зажигает вечный огонь. Бирюков Яков Максимович – ветеран ВОВ, фронтовик, награжден несколькими боевыми наградами, был 5 раз ранен, прошел всю войну (с сент. 1941 г.), также участвовал в войне с Японией в 1945 г., после войны проживал в п. Северный Сучан (Углекаменск). Это отец Матыгулиной Валентины Яковлевны, директора ДК Углекаменска в 1981-1989 гг. и 1994-2008 гг. (ныне зам. директора ДК).

MEMORIAL_Otkrytie_Partizansk_1985.jpg
Аватар пользователя
Николай
 
Сообщений: 2414
Зарегистрирован: 17 окт 2008, 23:48
Благодарил (а): 346 раз.
Поблагодарили: 141 раз.

Re: Памятники Партизанской долины

Сообщение Николай » 28 янв 2011, 18:00

Андрей, как Вы думаете какая первая буква в фамилии у человека на последней плите во 2-м ряду 8-й снизу – …уренков И.П.? Может быть на исходниках можно разглядеть эту букву?
Аватар пользователя
Николай
 
Сообщений: 2414
Зарегистрирован: 17 окт 2008, 23:48
Благодарил (а): 346 раз.
Поблагодарили: 141 раз.

Re: Памятники Партизанской долины

Сообщение Николай » 28 янв 2011, 18:42

Набрал с фото плит в виде текста и упорядочил по алфавиту список воинов-сучанцев, погибших в ВОВ 1941-1945 гг., и разместил его на сайте в виде отдельной страницы. Посмотреть его можно здесь или в выпадающем списке «Разделы сайта» в верхнем правом углу главной страницы сайта.

Всего 1197 человек на 30 плитах.

Встречаются достаточно интересные фамилии. Например: Вий, Мушкет, Путин, Тон Ки Сен.

Не совсем все понятно с этими плитами на мемориале. Возникли некоторые вопросы. Достаточно много дважды повторяющихся ФИО, список их я привожу ниже (вместе с упомянутым Андреем выше Сира(о)тюком). Подозреваю, что это одни и те же люди. Если это так, то получается, что в списке 36 человек лишних.

Почему-то фамилии на плитах по второй и далее буквам расположены не по алфавиту. Кое-где не по порядку и по первой букве. Ну, допустим, на последней доске некоторые фамилии добавлялись позже, поэтому они и не порядку по первой букве. Но такое расположение встречается и на других досках. Зачем так сделано – непонятно. В чем логика? На ум приходит два объяснения – либо в этом заложен какой-то пока непонятный для меня смысл, либо мемориал проектировали не очень толковые люди. Ведь если бы ФИО расположили исключительно по порядку, то сразу бы стали видны двойники.

Также не совсем понятно, по какому критерию включались люди в этот список. По идее сюда должны были бы попасть люди, на момент призыва проживавшие в г. Сучан и призывавшиеся Сучанским ГВК. Но некоторые люди, судя по данным ОБД «Мемориал», и родились не в Сучане и призывались не из Сучана, однако присутствуют в списке.

Например, Медушевский Михаил Петрович (в прошлом году при составлении списков для зачтения на митинге 9 Мая мной он был отнесен к воинам-казанцам по месту рождения). Родился в 1915 г. в с. Казанка Сучанского р-на Приморского края. Русский, беспартийный. На службу призван в 1936 г. Владивостокским ГВК. 22 февраля 1943 г. осужден военным трибуналом, разжалован в рядовые и направлен на 3 месяца в 587-й штрафной взвод Краснознаменного Балтийского флота. За какой проступок осужден неизвестно. До трибунала был в звании старшего лейтенанта. Погиб 23 марта 1943 г. В разных документах такие записи о его гибели: «умер от ран будучи в группе захвата контр. пленного, действовал смело и решительно», «погиб при выполнении боевого задания, действовал смело и решительно», «погиб в бою, пал смертью храбрых», «тело оставлено на поле боя».

На основании этих записей можно предположить, что Михаил Петрович, отбывая наказание в штрафном взводе, в группе был направлен для захвата контрольного пленного. Контрольные пленные были нужны для подтверждения уже имеющихся сведений о противнике. Во время выполнения задания, очевидно, во время огневого столкновения с противником был тяжело ранен и еще некоторое время жил. А после смерти тело его было оставлено участниками этой разведгруппы. Погибшие штрафники, как правило, автоматически восстанавливались в звании. Жена – Медушевская Елена Андреевна, в одних документах указан адрес «г. Владивосток ул. Лазо д. 17 кв. 3», в других – «по месту рождения», имеется ввиду мужа, т.е. с. Казанка.

Не совсем понятно, по какому критерию Медушевский М.П. отнесен к воинам-сучанцам. Родился в с. Казанка, призывался за 5 лет до начала войны из г. Владивостока, очевидно, что там же и проживал на момент призыва. Если его отнесли к этой категории по факту рождения в селе, административно подчиненном г. Сучан, то почему тогда туда не внесли некоторых людей также родившихся или проживавших на момент призыва в с. Казанка и призывавшихся Сучанским ГВК. Вот вопрос…

Интересен человек под именем Тон Ки Сен. Очевидно, что это этнический кореец. Несмотря на то, что после выселения корейцев из Приморья в 1937 г. их не призывали в Красную Армию, ему каким-то образом удалось туда попасть. Такое случалось, но достаточно редко – известно лишь об около 350 корейцах, участниках ВОВ. Данные о нем есть лишь в одном документе ОБД «Мемориал», и они несколько противоречивы. ФИО – Тон-ки-сен, звание – красноармеец, должность – стрелок, беспартийный, место и год рождения – «Сучанская обл, Сучанский рн, колх Ленина», год и место призыва – «1944 г. Тагильский РВК Сучанской обл.», последнее место службы – 128-я гвардейская горно-стрелковая дивизия, убит 09.11.1944 г., похоронен в Чехословакии, холост, родственников нет.

Видны некоторые противоречия в изложенной информации:

1. Не существовало никакой Сучанской области. Ясно, что это ошибка. И Тагильский РВК, каким он призывался, находился в Свердловской области.
2. Колхоз им. Ленина Сучанского р-на, в котором родился Тон Ки Сен, находился в с. Голубовка, который сейчас административно относится к Партизанскому району, а не к г. Партизанску.

Тоже не совсем ясно, по какому критерию Тон Ки Сен был отнесен к воинам-сучанцам - он и не родился в г. Сучане (Сучанском Руднике) и не призывался Сучанским ГВК. Подозреваю, что таких неясностей много в этом списке с мемориальных плит.

Список повторяющихся дважды ФИО на плитах мемориала воинам-сучанцам погибшим в ВОВ в г. Партизанске.

1. Анохов И.К.
2. Беляев Д.А.
3. Бондаренко И.И.
4. Валеев К. и Валеев К.Н.
5. Воробьев А.М.
6. Воронов А.Ф.
7. Головащенко И.П.
8. Дорохин В.Н.
9. Ищук Ф.С.
10. Кузич В.Д.
11. Кутепов А.А.
12. Ларионов И.В.
13. Литвинов С.Ф.
14. Макеев В.П.
15. Марчук С.И.
16. Мельников А.А.
17. Михедькин П.Н.
18. Моисеенко Н.Ф.
19. Мутьянов Н.А.
20. Овсянников Д.И.
21. Панов А.Н.
22. Пиявкин П.М.
25. Поздняков И.Ф.
26. Полищук П.М.
27. Разумнов Б.Р.
28. Романенко С.В.
29. Сиратюк И.И. и Сиротюк И.И.
30. Трапезов Г.С.
31. Цветков И.И.
32. Челомов А.Г.
33. Шаталов Н.Н.
34. Шепель И.Н.
35. Шкуратов А.Т.
36. Шошин Н.П.
Аватар пользователя
Николай
 
Сообщений: 2414
Зарегистрирован: 17 окт 2008, 23:48
Благодарил (а): 346 раз.
Поблагодарили: 141 раз.

Re: Памятники Партизанской долины

Сообщение Антонов Андрей » 29 янв 2011, 13:30

Николай писал(а):Андрей, как Вы думаете какая первая буква в фамилии у человека на последней плите во 2-м ряду 8-й снизу – …уренков И.П.? Может быть на исходниках можно разглядеть эту букву?

Первая буква чем-то заляпана, разобрать невозможно. Первое, что приходит на ум, это Куренков, но не факт. Буду рядом с памятником, погляжу, может быть, удастся разобрать.

Что касается многочисленных ошибок, неточностей при написании фамилий. Причин тут несколько. Это, в первую очередь, ошибки при составлении списков призывников в военкоматах. Писали, как слышали или как понимали. Я имею ввиду списк ещё тех, давних лет. На сайте ОБД мемориал это можно увидеть воочию. Дальше, составление списка перед переносом фамилий на плиты. И последнее, это нанесение фамилий непосредственно на плиты. За три раза можно любую фамилию исказить. Но это, конечно не всё. Вероятнее всего в спешке, чтобы успеть к юбилею победы, никто не ставил задачу внимательно разобраться с каждой фамилией. Поэтому такой результат. К сожалению, это касается не только конкретного памятника. Как мне кажется, возьми любой памятник, посвящённый отечественной войне из установленных в деревнях по Сучану и там обнаружится такая же неразбериха. С памятниками, посвящёнными гражданской войне - то же самое. Могу ещё привести множество примеров из истории Партизанска, окрестных сёл, да только смысла нет. Подход такой был и раньше, и сейчас. Главное побыстрей. Нашли ту информацию, что на поверхности и использовали её. А соответствует она истине или нет - не важно. Поэтому и приходится сейчас перелопачивать множество документов, чтобы найти истину (имею ввиду досоветский период). А вот погибшие в Великой отечественной из г. Сучана ещё ждут своего исследователя.

Медушевский Михаил Петрович (р. 2(15).11.1915), похоже, действительно родился в Казанке. Его отец, Пётр Елисеевич, до переезда на Сучан жил в д. Васильковка, Пермской волости Ольгинского уезда, а в 1915 году был приписан к Фроловской волости. Деревня указывалась, но при крещении сына, крёстными были жители д. Казанки. Так что, жил он в это время, скорее всего, в Казанке.
Антонов Андрей
 
Сообщений: 419
Зарегистрирован: 26 окт 2008, 22:41
Благодарил (а): 233 раз.
Поблагодарили: 114 раз.

Пред.След.

Вернуться в История

cron