История Партизанского района

История п. Углекаменск и с. Казанка (и вообще Приморского края).

Re: История Сучанской долины в фотографиях

Сообщение Василий » 13 мар 2012, 20:45

Кр.зн.№7 09.01.36г. стр.3 325.jpg
Кр.зн.№19 24.01.36г. стр.3 301.jpg
Кр.зн.№23 29.01.36г. стр.4 296.jpg
Кр.зн.№27 03.02.36г. стр.4 283.jpg
Кр.зн.№29 05.02.36г. стр.3 275.jpg

За это сообщение автора Василий поблагодарили: 2
Антонов Андрей(13 мар 2012, 23:17), Николай(15 мар 2012, 14:33)
Рейтинг:66.67%
 
Василий
 
Сообщений: 521
Зарегистрирован: 29 янв 2011, 17:43
Благодарил (а): 96 раз.
Поблагодарили: 356 раз.

Re: История Сучанской долины в фотографиях

Сообщение Василий » 14 мар 2012, 20:39

Кр.зн.№20 26.01.36г. стр.3 298.jpg
Кр.зн.№39 18.02.36г. стр.3 264.jpg
Кр.зн.№41 21.02.36г. стр.2 259.jpg
Кр.зн.№41 21.02.36г. стр.3 260.jpg

За это сообщение автора Василий поблагодарил:
Николай(15 мар 2012, 14:33)
Рейтинг:33.33%
 
Василий
 
Сообщений: 521
Зарегистрирован: 29 янв 2011, 17:43
Благодарил (а): 96 раз.
Поблагодарили: 356 раз.

Re: История Сучанской долины в фотографиях

Сообщение Василий » 14 мар 2012, 22:14

Из личного архива Антоновой А.М.

7.jpg
7.1.jpg

За это сообщение автора Василий поблагодарил:
Антонов Андрей(14 мар 2012, 23:49)
Рейтинг:33.33%
 
Василий
 
Сообщений: 521
Зарегистрирован: 29 янв 2011, 17:43
Благодарил (а): 96 раз.
Поблагодарили: 356 раз.

Re: История Сучанской долины в фотографиях

Сообщение Василий » 15 мар 2012, 11:22

Кр.зн.№42 22.02.36г. стр.4 258.jpg
Кр.зн.№55 09.03.36г. стр.3 235.jpg
Кр.зн.№59 14.03.36г. стр.3 226.jpg
Кр.зн.№60 15.03.36г. стр.2 222.jpg

За это сообщение автора Василий поблагодарили: 2
Антонов Андрей(15 мар 2012, 13:30), Николай(15 мар 2012, 14:37)
Рейтинг:66.67%
 
Василий
 
Сообщений: 521
Зарегистрирован: 29 янв 2011, 17:43
Благодарил (а): 96 раз.
Поблагодарили: 356 раз.

Re: История Сучанской долины в фотографиях

Сообщение Николай » 15 мар 2012, 14:51

К заметке «Борьба с хищными животными», опубликованной в предыдущем посте.

Волки еще в 1950-х гг. были обычными обитателями Сучанской долины. Слышал от старожилов о встречах с ними в то время даже возле железной дороги между Фроловкой и Углекаменском, это в принципе в непосредственной близости от населенных пунктов. Еще даже в 1970-х гг., по свидетельству Н.И. Ковальчука, отдельные особи изредка появлялись в окрестностях с. Мельники.

А особенно много волков здесь было во время Великой Отечественной войны, когда большинство мужчин было на фронте и охота на этих хищников практически не велась.
Аватар пользователя
Николай
 
Сообщений: 2201
Зарегистрирован: 17 окт 2008, 23:48
Благодарил (а): 338 раз.
Поблагодарили: 141 раз.

Re: История Сучанской долины в фотографиях

Сообщение Василий » 16 мар 2012, 11:19

Кр.зн.№68.24.03.36г. стр.3 217.jpg
Кр.зн.№78 05.04.36г. стр.2 175.jpg

За это сообщение автора Василий поблагодарил:
Николай(16 мар 2012, 14:10)
Рейтинг:33.33%
 
Василий
 
Сообщений: 521
Зарегистрирован: 29 янв 2011, 17:43
Благодарил (а): 96 раз.
Поблагодарили: 356 раз.

Re: История Сучанской долины в фотографиях

Сообщение Василий » 19 сен 2012, 20:22

Газета «Владивосток» № 23 от 13 сентября 1883 года

Долина Сучана

У мыса Поворотного, в 60 милях от Владивостока, находится залив Америка, невольно обращающий на себя внимание экономистов, вследствие прилегающей к нему благодатной долины Сучана. На бухту эту давно обратило внимание удельное ведомство.

На западном берегу залива кроется, незаметная при входе, великолепная бухточка Находка, где в 1868 году основана была известная финляндская колония, и огромная площадь земли, вместе с колонией, поступили во владение этого ведомства. С большим основанием, от этой местности ожидали блестящих результатов, но вышло не совсем так. Чрез несколько лет, общество колонистов лопнуло, оставшись в долгу удельному ведомству 36 тыс. рубл., которые покойный Император всемилостивейше повелел списать со счетов и возврата не требовать. Вскоре после этого, колония с отведенной земли была продана морскому ведомству за полмиллиона руб., а колонисты разсеялись. Опустелая Находка почти вся пошла на дрова заходящим судам, а ценные вещи перевезены во Владивосток. Но эта первая неудача еще ровно ничего не доказывает. Она составляет или слепую случайность, или плод неумелого ведения дела; последнее вернее. Главной причиной падения колонии было отсутствие единодушия, чего совершенно достаточно, чтобы сгубить в корне всякое начинающееся предприятие. Прошли уже больше десятка лет, и вопрос о колонизации долины Сучана опять выходит на свет, благодаря существованию идеи переселения крестьян из России. Теперь время поговорить об этой местности по подробнее, чтобы указать на ее значение в переселенческом деле, и чтоб по мере возможности содействовать тому, чтоб эта богато одаренная земля не осталась мертвым капиталом, а давала бы плоды своим настоящим хозяевам, а не случайным хищникам.

Река Сучан, впадающая в северный угол залива Америка, хоть и не представляет особенно благоприятных данных для судоходства, все же дает жизнь обширной долине, и на некотором протяжении представляет возможность к плаванию. Бар ее очень извилист, и надо быть с ним знакомым, чтоб пройти его удачно. Судно, сидящее не более 4 фут(1 фут=30,5 см), может, пройдя бар, подняться по реке на разстоянии 14 верст. Далее она разветвляется на два рукава и обращается в ручей на протяжении 100 верст. Ширина ея в мелких местах доходит до 300 сажен.(1 сажень=2,1метра), а в глубоких наименьшая 50 саж. Глубина фарватера наибольшая 26 фут., а найменьшая 6 фут. Эти цыфры указывают, что суда, много более тех, которые плавают по Суйфуну могут ходить по ее нижнему течению, и, хоть не на большое протяжение, но все же приносить существенную пользу. Берега местами покрыты густою растительностью, что прямо указывает на плодородие почвы. Весенние разливы содействуют растительности, но мало еще пользоваться теми благами, какие представляет земля. По обоим берегам реки встречаются деревушки, но большею частью манзовския, в которых эти паразиты, выжимая из земли все, что можно, живут довольно зажиточно. Русских же деревень всего две; в них живут тоже очень хорошо, но за неимением рабочих рук, не производится и десятой доли того, что бы можно было извлечь из почвы. Приходится сеять на столько, на сколько можно успеть сжать, так как манзы к русским на работы не идут. Наши крестьяне и теперь едва поспевают собирать свои жатвы, и обрабатывают поля в безусловной зависимости от количества рабочих рук. Если выжить отсюда манз, дать им другие места, и поселить в десятки и даже сотни раз большее количество наших поселенцев, ни один из них не останется без дела, и огромный избыток хлеба послужил бы главным и наиболее ценным предметом вывоза, и обеспечением хорошей доли жителей всего Уссурийского края. Мы уже неоднократно указывали на то громадное значение, какое для нас имеет независимость от других стран по отношению к запасам хлеба, и каждый угол края, дающий возможность установить наше снабжение собственными средствами на твердых основаниях, составляет для нас важное подспорье, если к нему приложить надлежащий труд. Нынешние жители Сучанской долины, совместно с хлебопашеством содержат и скот, которого прокормление не представляет никаких затруднений. Само собой разумеется, что с увеличением числа деревень и поселенцев, увеличится и количество скота, который, кроме рабочей силы на поле, может дать и избыток на убой. При достаточном количестве людей для надзора, эта статья может на столько развиться, что мы наконец выйдем из полной зависимости от Кореи в деле снабжения мясом, даже сами могли бы вывозить его в Японию, которая сильно нуждается.

К сожалению, в настоящее время надзор за скотом слишком слаб, и констатированы случаи падения от сибирской язвы; но, если в местах более благоустроенных и могут справиться с этим бичом хозяйства, то нельзя и требовать чтоб в такой еще глухой местности, как Сучан, без всякой ветеринарной помощи и без правильного взгляда на гигиенические условия жизни скота, могло бы и быть иначе. Во всяком случае возможность повальных болезней не может приниматься в расчет при изследовании условий для скотоводства, тем более, что от подобного несчастия не обезпечена ни одна страна. Следовательно, на обильное количество хлеба и скота можно разчитывать при достаточном количестве рабочих рук, но и в долине Сучана все тот же манзовский вопрос стоит на первой очереди. Лучшие места заняты именно ими конечно только по праву занятия и их надо выживать теми же мерами, как их выживали из Цемухе. Предоставить это дело времени, чтоб исключить возможность поголовных буйств, и перейти на легальную почву, в этом случае неблагоразумно; нужно, игнорируя всякие споры о правах на владение, принять крутыя меры, без которых наши поселенцы легко попадут в кабалу, и будут пользоваться местами сравнительно меньшей ценности. По слухам, так называемые ходоки уже были здесь, и имеется в виду в непродолжительном времени приняться за заселение долины нашими крестьянами, а потому дай Бог, чтобы от слова поскорей переходили к делу. Если мы будем выпускать из рук подобные места, как Сучан, то останемся при очень немногом. Все заботы должны быть направлены к тому, чтоб на первых порах занимать лучшие места, оставив сравнительно худшие будущему.

Для полного преуспеяния дела, необходимо также теперь позаботится о складочных пунктах, самый залив Америка открыт для южных ветров, а потому в нем в навигационное время обыкновенно ходит зыбь, и довольно значительная. Для якорной стоянки, прекрасное место представляет бухта Находка, закрытая ото всех ветров, и составляющая нечто вроде больших размеров озеро, с глубиною доходящею до 5 саж. Окружена она прекрасною растительностью, и очень бы не мешало, на развалинах прежней колонии основать пост и складочное место для предметов как вывоза, так и ввоза. Очевидно, что раз появится оседлое население в долине, появится и потребность в предметах ввоза, которые должны следовать по всем жилым местам, также как и зерно и скот должны собираться в одно место, удобное для морской загрузки Вот именно на бухту Находка, сама природа указывает, как на подходящий и удобный пункт для этой цели, и в данной местности другаго такого нет. Отсюда является сама собой мысль об устройстве сообщений от Находки вдоль долины. Сплавлять рекой, как мы уже говорили, можно на весьма небольшом протяжении, да к тому же бар и часть залива, которую необходимо перейти, несколько затруднит передвижение грузов. Дорога же послужит хорошим подспорием, и составит обезпечение быта во всякое время года. К тому же ее не трудно и провести правым берегом реки; местность не потребует особенных работ, тем более что обыкновенной грунтовой дороги совершенно достаточно. Потребуется лишь выжечь растительность и прорыть канавы. В сооружении больших мостов надобности не встретится. Даже в случае войны, если жители Находки не переберутся на безопасные места, самая бухта представляет возможность сопротивления: вход в нее весьма узок менее мили; несколько рядов мин достаточно чтоб заставить неприятеля задуматься войти в бухту. Бомбардировка же по невидимой цели не особенно страшное оружие. Входя в залив Америка, не зная места, или не имея подробной карты, с большим трудом можно найти вход в бухту, так как его почти совсем не видно из залива. Конечно, карты у всех найдутся, но все-таки и обстоятельство совершенной невидимости цели уменьшает возможность слишком быстрого натиска, и всегда будет время приготовиться к обороне.

Из всего сказанного, мы можем придти к заключению, что на долину Сучана надо смотреть, как на лакомый кусок для дела заселения Уссурийского края, тем более, что она не очень далека от главного центра его – Владивостока. Может быть со временем откроются еще подобные места, но не будем заглядывать далеко вперед. Много работы уж и в том, чтоб поставить дело на настоящую почву в долинах Суйфуна и Сучана и по южной границе края. Медленно оно еще двигается, но слава Богу, что толчек уже дан и может быть успех уж не за горами.

За это сообщение автора Василий поблагодарил:
Николай(19 сен 2012, 20:27)
Рейтинг:33.33%
 
Василий
 
Сообщений: 521
Зарегистрирован: 29 янв 2011, 17:43
Благодарил (а): 96 раз.
Поблагодарили: 356 раз.

Re: История Сучанской долины в фотографиях

Сообщение Василий » 03 окт 2012, 15:16

016.jpg
Современный вид на Сучанскую долину с вершины г.Брат.
Василий
 
Сообщений: 521
Зарегистрирован: 29 янв 2011, 17:43
Благодарил (а): 96 раз.
Поблагодарили: 356 раз.

Re: История Сучанской долины в фотографиях

Сообщение Василий » 22 окт 2012, 19:35

Кр.зн№133 12.04.36г стр.2 085.jpg
Похоже на современный ЕГЭ
Василий
 
Сообщений: 521
Зарегистрирован: 29 янв 2011, 17:43
Благодарил (а): 96 раз.
Поблагодарили: 356 раз.

Re: История Сучанской долины в фотографиях

Сообщение Николай » 22 окт 2012, 23:09

Название занятное у статьи - "Грубейшие извращения школах" :)
Аватар пользователя
Николай
 
Сообщений: 2201
Зарегистрирован: 17 окт 2008, 23:48
Благодарил (а): 338 раз.
Поблагодарили: 141 раз.

Re: История Сучанской долины в фотографиях

Сообщение Василий » 10 ноя 2012, 17:47

Кр.зн. №131 от 10.06.36г. стр.2 091.jpg

За это сообщение автора Василий поблагодарил:
Николай(10 ноя 2012, 19:27)
Рейтинг:33.33%
 
Василий
 
Сообщений: 521
Зарегистрирован: 29 янв 2011, 17:43
Благодарил (а): 96 раз.
Поблагодарили: 356 раз.

Re: История Сучанской долины в фотографиях

Сообщение Николай » 18 май 2013, 21:22

Эти фото 1958 г. ранее публиковались на форуме partizansk.eu. Продублирую их тут для коллекции. На фото военный городок, существовавший ранее в местности между с. Фроловка и р.Шайгой.

1.jpg
№1
2.jpg
№2
3.jpg
№3
4.jpg
№4
5.jpg
№5
6.jpg
№6


Подписи к фото:
1. Вид на жилой городок со стороны станции "Лейтенант Гордеев". Впереди на фото видна развилка. Вторая колея уходит налево, там располагались цеха.
2. Фото сделано со стадиона, который находился на сопке. Железная дорога впереди.
3. Река Сучан напротив Ремпоезда.
4. Главная аллея.
5. Эта же аллея, вид с другой стороны.
6. Цех ремонта самолётов.

За это сообщение автора Николай поблагодарили: 2
Антонов Андрей(19 май 2013, 07:23), Василий(19 май 2013, 07:41)
Рейтинг:66.67%
 
Аватар пользователя
Николай
 
Сообщений: 2201
Зарегистрирован: 17 окт 2008, 23:48
Благодарил (а): 338 раз.
Поблагодарили: 141 раз.

Re: История Сучанской долины в фотографиях

Сообщение Николай » 19 май 2013, 20:42

Для наглядности обозначил на карте 1957 г. места, откуда, по-моему, и в каком направлении были сняты фото №1, 2 и 3 из этой серии. Синий круг - это место съемки, стрелка - направление, а цифра - № фото. Вершина, что виднеется на фото №2, обозначена желтым кругом на этой карте. А поселок, что на фото №4 и 5 обозначил красным кругом. Это очевидно, населенный пункт Дубовка, существовавший в том месте в 1936-75 гг. Почему на этой карте не подписано его название.

Ремпоезд.jpg
Места съемок.

Дубовка.jpg
Годы существования Дубовки.
Аватар пользователя
Николай
 
Сообщений: 2201
Зарегистрирован: 17 окт 2008, 23:48
Благодарил (а): 338 раз.
Поблагодарили: 141 раз.

Re: История Сучанской долины в фотографиях

Сообщение Василий » 29 май 2013, 22:38

Участников военных действий 1941-45 годов остается в живых все меньше. Похвально, что в с.Вл-Александровском в нынешнем году администраторы решили разместить на центральной улице портреты ветеранов, ныне живущих в селе. В основном, это участники войны с Японией. Здоровья и сил им, дедушкам и бабушкам, бодро глядящим на нас.
Портреты выполнены двухсторонними и выглядят достойно, что также в пользу исполнителей идеи.
При съемке, на заднем плане некоторых портретов оказались здания, которые решил намеренно оставить в кадре.
Например, на одном снимке С.С.Некрылова видно здание нынешней администрации Партизанского района, а на другом его же снимке выглядывает одноэтажный домик- одно из уездных административных зданий столетней давности. Символично.
На снимке с Е.Г.Тещиной красуется легендарный долгострой (не меньше двадцати лет с начала идеи)- здание будущего районного Дома детского творчества.
Слева от М.П.Бусел торжественно и чинно разместилось отремонтированное и вылизанное здание районного суда. Любопытно, что первоначально, начиная с постройки в шестидесятых, это был райком партии; с начала 90-х музыкальная школа + редакция районной газеты; позже + картинная галерея.
И,наконец, А.И.Викулова с доброй усмешкой взирает на убогий домик под названием "Районный дом культуры".
Фоном для двух последних снимков с ветеранами служит "многофункциональное" здание, выстроенное для казенных нужд. Что тут только не размещалось: райисполком, народный суд, райвоенкомат, адвокатура и прочая и прочая.
Венчает всю галерею портретов праздничный аншлаг опять же на фоне одного из сохранившихся старейших зданий весьме состоятельного жителя, возведенного не менее ста лет назад, с "тем" еще кровельным железом, с клеймом капиталиста-изготовителя начала 20 века.
На одной улице - целый век. Эпоха.
А кусочек нового асфальта - вообще песня.



Изображение 123 088.jpg
Изображение 123 103.jpg
Изображение 123 095.jpg
Изображение 123 097.jpg

Изображение 123 100.jpg
Изображение 123 090.jpg
Изображение 123 093.jpg


Изображение 123 112.jpg
Изображение 123 109.jpg
Изображение 123 115.jpg

За это сообщение автора Василий поблагодарили: 2
Антонов Андрей(30 май 2013, 05:42), Николай(30 май 2013, 12:07)
Рейтинг:66.67%
 
Василий
 
Сообщений: 521
Зарегистрирован: 29 янв 2011, 17:43
Благодарил (а): 96 раз.
Поблагодарили: 356 раз.

Re: История Сучанской долины в фотографиях

Сообщение Николай » 30 май 2013, 20:40

Василий » Вчера, 22:38 писал(а):Похвально, что в с.Вл-Александровском в нынешнем году администраторы решили разместить на центральной улице портреты ветеранов, ныне живущих в селе.

Хорошая идея посетила кого-то.
Аватар пользователя
Николай
 
Сообщений: 2201
Зарегистрирован: 17 окт 2008, 23:48
Благодарил (а): 338 раз.
Поблагодарили: 141 раз.

Re: История Сучанской долины в фотографиях

Сообщение Николай » 19 июн 2013, 16:30

Фото с сайта Дюкского университета (США). Снято в 1918-19 гг.

esrph09535.jpg
Музыкальная группа на пути в Сучан.


esrsc12031.jpg
Горный пейзаж возле Сучанского рудника


esrph09534.jpg
Chapman, Dt. Winningstad и Eichelberger на наших двух повозках после пути в 23 мили по плохим дорогам до Сучанской долины. Это лучшие лошади, которых я когда-либо видел - они никогда не спотыкаются. Время от времени наши повозки были по ступицу в воде и грязи.


esrph08450.jpg
Китайская сампунка (лодка), перевозящая американские поставки по реке Сучан из залива Америка в село Владимиро-Александровское.


esrph09560.jpg
Корейская деревня на реке Сучан.


esrph09559.jpg
Это место, где река Сучан впадает в залив Америка. Холмы покрыты красивой растительностью в это время года.

За это сообщение автора Николай поблагодарил:
Василий(19 июн 2013, 20:49)
Рейтинг:33.33%
 
Аватар пользователя
Николай
 
Сообщений: 2201
Зарегистрирован: 17 окт 2008, 23:48
Благодарил (а): 338 раз.
Поблагодарили: 141 раз.

Re: История Сучанской долины в фотографиях

Сообщение Василий » 19 июн 2013, 21:07

2007 год.Черно-белое.jpg
2007 год.Цветное.jpg
Василий
 
Сообщений: 521
Зарегистрирован: 29 янв 2011, 17:43
Благодарил (а): 96 раз.
Поблагодарили: 356 раз.

Re: История Сучанской долины в фотографиях

Сообщение Василий » 19 июн 2013, 21:42

esrph080014550-lrg.jpg


Фото с сайта http://www.siberianexpedition.ca/index.php
Похоже, что это та самая шампунька, уже прибывшая к пристани в с.Вл.-Александровском. На заднем плане, в правой части кадра. хорошо видна сопка Золотая у Екатериновки.
Василий
 
Сообщений: 521
Зарегистрирован: 29 янв 2011, 17:43
Благодарил (а): 96 раз.
Поблагодарили: 356 раз.

Re: История Сучанской долины в фотографиях

Сообщение Николай » 20 июн 2013, 17:16

Василий » Вчера, 21:07 писал(а):
2007 год.Черно-белое.jpg
2007 год.Цветное.jpg

Ракурс явно тот же, что и на американской фотографии. Только там горы на заднем плане скрыты туманом, а здесь видны.
Аватар пользователя
Николай
 
Сообщений: 2201
Зарегистрирован: 17 окт 2008, 23:48
Благодарил (а): 338 раз.
Поблагодарили: 141 раз.

Re: История Сучанской долины в фотографиях

Сообщение Николай » 20 июн 2013, 17:46


Еще фото оттуда же.

esrph08459.jpg
1919 г., июнь. Мост, разрушенный большевиками в американском секторе Сучанской железной дороги.


esrph08458.jpg
Мост, разрушенный большевиками в американском секторе Сучанской железной дороги.


esrph09589.jpg
1919 г., июнь. Мост на Сучанской железной дороге, находящейся под американской защитой - сожжен большевиками.


esrph08370.jpg
Майор Grams, рядовой Wallace и я, вооруженные винтовками, в Перетино при продвижении вниз по Сучанской долине против большевиков.


esrph08455.jpg
1919 г., 7 июля. «Nichevo» (Hurero) – большевистский паровой катер, на котором мы плавали из Владимиро-Александровского вниз по реке Сучан в залив Америка. Мы устанавливали пулеметы на нос и корму во время плавания. Лейтенант Winningstad, майор Grams, лейтенант Greenaway и несколько солдат.

За это сообщение автора Николай поблагодарил:
Василий(21 июн 2013, 07:38)
Рейтинг:33.33%
 
Аватар пользователя
Николай
 
Сообщений: 2201
Зарегистрирован: 17 окт 2008, 23:48
Благодарил (а): 338 раз.
Поблагодарили: 141 раз.

Пред.След.

Вернуться в История