Памятники Партизанской долины

История п. Углекаменск и с. Казанка (и вообще Приморского края).

Re: Памятники Партизанской долины

Сообщение Василий » 03 фев 2012, 21:59

Раз уж речь идет о Сенькиной шапке, то ещё одна публикация, похоже, что "Красное знамя". Без комментариев.

Изображение.jpg

За это сообщение автора Василий поблагодарили: 2
Антонов Андрей(03 фев 2012, 23:15), Николай(03 фев 2012, 22:19)
Рейтинг:66.67%
 
Василий
 
Сообщений: 521
Зарегистрирован: 29 янв 2011, 17:43
Благодарил (а): 96 раз.
Поблагодарили: 356 раз.

Re: Памятники Партизанской долины

Сообщение Николай » 03 фев 2012, 22:20

Василий писал(а):Раз уж речь идет о Сенькиной шапке, то ещё одна публикация, похоже, что "Красное знамя". Без комментариев.

Очень интересная статья - типичный пример ложной народной этимологии.
Аватар пользователя
Николай
 
Сообщений: 2201
Зарегистрирован: 17 окт 2008, 23:48
Благодарил (а): 338 раз.
Поблагодарили: 141 раз.

Re: Памятники Партизанской долины

Сообщение Василий » 03 фев 2012, 22:33

Также, как версия одного краеведа о происхождении названия бухты "Шепалова" - потому что "морской прибой шипит на песке". Кстати, кто такой был этот Шепалов, именем которого названа падь, идущая от озера в распадок - до сих пор не имею сведений. А собственно бухта не имеет официального названия, по крайней мере я не встречал. Гора Арсения - ? Бухта Лашкевича - ? Был вообще-то такой географ Лешкевич, но наверняка не тот случай.
Василий
 
Сообщений: 521
Зарегистрирован: 29 янв 2011, 17:43
Благодарил (а): 96 раз.
Поблагодарили: 356 раз.

Re: Памятники Партизанской долины

Сообщение Николай » 04 фев 2012, 13:48

Какой безответственный подход к этимологии названия - Шепалова, потому что прибой шипит на песке :lol:

Эта бухта названа (название неофициальное) по пади Шепалова, которая выходит к ней с северо-востока. Падь же получила название по фамилии Шепалова, хутор которого стоял в ней недалеко от моря в нач. XX в. - Источник.

По поводу горы Арсения и бухты Лашкевича, то это пока неразгаданные названия. Ясно только, что географ Лешкевич не имеет никакого отношения к бух. Лашкевича.

Это все, что мне пока удалось найти на эту тему:

АРСЕНИЯ, г. (Яп. м. зал. Петра великого, у зал. Находка). Склоны этой горы подступают непосредственно к вост. берегу зал. Находка. Названа рус. офицерами в 60-х годах XIX в.
Источник: Справочник по истории географических названий на побережье СССР. – МО СССР, ГУНО, 1985.

Лашкевича, б. Вдается в вост. берег зал. Находка между мысами Клыкова и Сестринский. Нанесена на карту в 1860-х эк. шхуны «Восток». Названа не позже 1897.
Источник: Груздев А.И. Береговая черта: Имя на карте. – Владивосток: Дальнаука, 1996.
Аватар пользователя
Николай
 
Сообщений: 2201
Зарегистрирован: 17 окт 2008, 23:48
Благодарил (а): 338 раз.
Поблагодарили: 141 раз.

Re: Памятники Партизанской долины

Сообщение Василий » 04 фев 2012, 20:24

Николай писал(а):Эта бухта названа (название неофициальное) по пади Шепалова, которая выходит к ней с северо-востока. Падь же получила название по фамилии Шепалова, хутор которого стоял в ней недалеко от моря в нач. XX в. - Источник.

Вот строки этого источника: "Или вот еще пример. Построил один человек в распадке недалеко от моря дом, с той поры место это стали называть Шепалова падь, а позднее его самого прозвали Хозяином залива. Есть версия, что Хозяин выращивал жемчуг и делал изделия из ракушек. У него были мастерские, где делали перламутровые пуговицы, бусы, броши. В свое время здесь добывали полудрагоценные камни, крупнозернистый гранит. Даже находили породы, которые говорили о присутствии здесь золота."
Этот источник мне известен, но доверия именно к этой информации я не испытываю. "Есть версия", "Один человек", "Хозяин" - ну как-то несерьезно, без ссылок на источники, очень литературно."Одна женщина сказала..." Нигде фамилия Шепалов не фигурирует. Хоть какая-нибудь ссылка на кого-нибудь - кто выдвинул такую версию, откуда сведения?
Кстати, краевед, которого я упоминал (прибой шипит...) - один из тех, кто принимал участие в составлении именно этого источника.
Тут дело такое - даже известный в г.Находке краевед, замечательная женщина, ныне, к сожалению, ушедшая в мир иной,- лет десять тому назад на мой вопрос о происхождении названия с.Унаши с уверенностью отвечала : "приехали переселенцы - а в селе находятся их земляки. Ну и первый возглас - " У, наши!" Слишком просто.
А в самом деле - Уношевская волость, Суражского уезда, Черниговской губернии.
"Весной 1884 года прибыли переселенцы из Черниговской губернии на трёх пароходах Общества Добровольного Флота (ныне ДВМП): «Царица», «Россия» и «Кострома». Они отправились из Одессы южным морским путем до Владивостока для заселения Южно-Уссурийского уезда Приморской области.
На п/х «Царица» отправились 48 семей из Сосницкого и Городницкого уездов, Черниговской губернии. Они поселились в пограничном районе и около Никольск-Уссурийска.
На п\х «Россия» и «Кострома» прибыли в порт Владивосток из Суражского уезда 246 семей и Мглинского уезда 2 семьи, итого 248 семей - 1499 человек.
...От общества переселенцев, выходцев из деревни Андреевки, Унашевской волости, Суражского уезда в количестве 10 семей, (в числе которых прибыли первые 3 семьи Касницких), был избран ходок Касницкий Дмитрий Стефанович.
От общества переселенцев из дер. Дубинец – 15 семей, в качестве ходока избирался годом раньше в 1883г. Храмцов Корней. Но Храмцов Корней задержался в Одессе по причине болезни жены его сына Кузьмы, поэтому предположительно вместо Корнея пошел его сын Кузьма. Избранные от этих деревень ходоки Касницкий Дмитрий Стефанович и Храмцов Кузьма Корнеевич, вновь осмотрели место поселения в долине реки Сучан, понравившееся ходоку Храмцову Корнею годом раньше, и сделали окончательный выбор. Таким образом выходцы из деревень Андреевки и Дубинец Унашевской волости, Суражского уезда, Черниговской губернии, 25 семей основали весной 1884г. деревню Унаши (ныне с. Золотая Долина, переименована в 1972 г.) в долине притока р. Сучан "
Автор этих утверждений _ находкинский краевед, потомок ходока Касницкого. Есть ссылки, архивные подтверждения и др.
Уношево.jpg
Карта современная, но тем не менее.

Про Унаши - так, для примера, что не всем источникам можно доверять.
Про падь Шепалова - в самом деле не могу найти концов. :search:

За это сообщение автора Василий поблагодарил:
Николай(05 фев 2012, 15:51)
Рейтинг:33.33%
 
Василий
 
Сообщений: 521
Зарегистрирован: 29 янв 2011, 17:43
Благодарил (а): 96 раз.
Поблагодарили: 356 раз.

Re: Памятники Партизанской долины

Сообщение Василий » 04 фев 2012, 22:57

Ещё два фрагмента карт бывшего Суражского уезда - родины многих переселенцев в Приморье, в том числе и в Сучанскую долину. Тут и Новая Москва и Уношево,Краснополье, Ширяевка, Рудня. Ветка,Залесье, Сураж. Словно нынешняя карта Приморского края.

Копия n-36-100.jpg
CHernigov_Surazh_uezd.jpg
Василий
 
Сообщений: 521
Зарегистрирован: 29 янв 2011, 17:43
Благодарил (а): 96 раз.
Поблагодарили: 356 раз.

Re: Памятники Партизанской долины

Сообщение Василий » 19 фев 2012, 15:49

Красное знамя 475.jpg
По всем признакам - середина семидесятых годов.

За это сообщение автора Василий поблагодарили: 2
Антонов Андрей(19 фев 2012, 16:15), Николай(19 фев 2012, 21:02)
Рейтинг:66.67%
 
Василий
 
Сообщений: 521
Зарегистрирован: 29 янв 2011, 17:43
Благодарил (а): 96 раз.
Поблагодарили: 356 раз.

Re: Памятники Партизанской долины

Сообщение Антонов Андрей » 25 фев 2012, 22:36

Памятная доска полковнику Орленко в Углекаменске:

IMG_2377.jpg
IMG_2381.jpg

За это сообщение автора Антонов Андрей поблагодарил:
Николай(26 фев 2012, 13:06)
Рейтинг:33.33%
 
Антонов Андрей
 
Сообщений: 419
Зарегистрирован: 26 окт 2008, 22:41
Благодарил (а): 233 раз.
Поблагодарили: 114 раз.

Re: Памятники Партизанской долины

Сообщение Антонов Андрей » 06 апр 2012, 20:57

В прошлое воскресенье, 1 апреля, довелось побывать в районе б. Врангель. Специально заехал в посёлок Первостроителей, знал, что там есть памятник погибшим в Великую Отечественную. Налицо очевидное противоречие между содержанием надписи "Никто не забыт - ничто не забыто" и плохо читаемыми (или совсем нечитаемыми) фамилиями на памятнике. При таком положении дел через пару-тройку лет может остаться только пафосная фраза, а фамилии погибших исчезнут совсем.

IMG_3900-1.JPG
IMG_3903-1.JPG
IMG_3904-1.JPG
IMG_3905-1.JPG

За это сообщение автора Антонов Андрей поблагодарил:
Николай(07 апр 2012, 17:02)
Рейтинг:33.33%
 
Антонов Андрей
 
Сообщений: 419
Зарегистрирован: 26 окт 2008, 22:41
Благодарил (а): 233 раз.
Поблагодарили: 114 раз.

Re: Памятники Партизанской долины

Сообщение Николай » 07 апр 2012, 17:02

Фамилии, надо понимать, просто краской нанесены? Не выгравированы?
Аватар пользователя
Николай
 
Сообщений: 2201
Зарегистрирован: 17 окт 2008, 23:48
Благодарил (а): 338 раз.
Поблагодарили: 141 раз.

Re: Памятники Партизанской долины

Сообщение Антонов Андрей » 07 апр 2012, 18:54

Именно краской, которая и начала обсыпаться или смываться. Грустно.
Антонов Андрей
 
Сообщений: 419
Зарегистрирован: 26 окт 2008, 22:41
Благодарил (а): 233 раз.
Поблагодарили: 114 раз.

Re: Памятники Партизанской долины

Сообщение Антонов Андрей » 07 апр 2012, 19:04

http://courier.vpnet.ru/view_article.ph ... d_numb0=23
Здесь можно узнать некоторые подробности о данном памятнике.
Антонов Андрей
 
Сообщений: 419
Зарегистрирован: 26 окт 2008, 22:41
Благодарил (а): 233 раз.
Поблагодарили: 114 раз.

Re: Памятники Партизанской долины

Сообщение stars » 01 июн 2012, 08:44

Николай писал(а):
Антонов Андрей писал(а):Я не удивлюсь, если ты скажешь, что книгу к 50-летию Сучана ты тоже нашёл в вашей библиотеке. Там может и "Чёрный камень" ещё лежит?

Да-да. Она там тоже и нашлась в достаточно ветхом состоянии. Таком, что я решил ее преобразовать и в pdf и опубликовать еще и в электронном виде в виде отдельного раздела сайта, чтобы так сказать пустить ее в массы. Тем более, говорят, что эта книга крайне редка сейчас. А вот "Черный камень" пока не попадался.

ммм кстати сея книга есть у меня.
stars
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 28 май 2012, 10:27
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Re: Памятники Партизанской долины

Сообщение Ольга » 03 июн 2012, 21:36

фото памятника в районе бывшего хутора Сурменко

Сегодня проезжали мимо:

IMG_0917.jpg
IMG_0922.jpg

За это сообщение автора Ольга поблагодарили: 2
stars(05 июн 2012, 13:00), Николай(04 июн 2012, 20:04)
Рейтинг:66.67%
 
Ольга
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 03 июн 2012, 21:26
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Re: Памятники Партизанской долины

Сообщение Антонов Андрей » 16 сен 2012, 10:34

Вчера посмотрел обновлённый памятник шахтёрской славы, установленный в прошлом году возле школы №2. Произошедшие изменения - установили плиту на лицевой стороне камня с изображением орденов шахтёрской славы 3-х степеней, установили две горизонтальные плиты слева и справа от памятника. На левой имена Героев Социалистического Труда, на правой - шахты. Поставили две скамеечки. Фонарь и обушок переместились ближе к шахтёрской каске.
К сожалению, продолжается дурная традиция - допускать различного рода ошибки при составлении текстов к памятникам. Что бросается в глаза на данном памятнике:
1. Силин Иван Семёнович имел звание «Герой Труда», которое ему присвоили в 1933 г. Все остальные имели звание «Герой Социалистического труда».
Звание «Герой Труда» установили 27 июля 1927 г.
Звание «Герой Социалистического труда» учреждено 27 декабря 1938 г.
Таким образом, Силин И.С. – Герой Труда, остальные – Герои Социалистического труда.
2. Сокращенное написание – вместо слова «Социалистический» написано «СОЦ.». Это, конечно, не ошибка, но не всем представителям молодого поколения такое сокращение будет понятным.
3. Фамилия «Алиллуев» написана с двумя буквами «Л» во втором случае. Должна писаться с двумя буквами «Л» в первом случае – Аллилуев.
4. Названия шахт сначала идут по номерам (шахта 1, шахта 3), а затем по именам собственным (Глубокая, Центральная и т. д.). Было бы правильным написать по номерам, а в скобках указать имена собственные.
5. Шахта № 1 была заложена 26 декабря 1901 г. по старому стилю. В переводе на новый стиль – 8 января 1902 г. Таким образом, в 1901 г. ввести в эксплуатацию её не могли.
В отчёте управляющий Сучанским рудником писал буквально следующее (даты по старому стилю):
«К 1 января 1903 г. глубина шахты была 27,3 саж., а ко времени составления настоящего отчёта (в половине февраля 1903 г., прим. моё) 32, 5 саж.
Таким образом, есть основания предполагать начать правильную добычу угля через капитальную шахту № 1 осенью того же года».
Из сказанного ясно, что шахту №1 могли ввести в эксплуатацию не ранее осени 1903 г.
6. Строительство шахты «Глубокая» начали в 30-е годы 20 века, таким образом, указанный год ввода – 1902, неверный.
7. Непонятно по какому принципу составлялся перечень шахт. В него не попали шахты №2/5, №6.

За это сообщение автора Антонов Андрей поблагодарил:
Николай(16 сен 2012, 11:41)
Рейтинг:33.33%
 
Антонов Андрей
 
Сообщений: 419
Зарегистрирован: 26 окт 2008, 22:41
Благодарил (а): 233 раз.
Поблагодарили: 114 раз.

Re: Памятники Партизанской долины

Сообщение Антонов Андрей » 16 сен 2012, 10:41

А это фотографии.

IMG_8301-1.JPG
IMG_8293-1.JPG
IMG_8294-1.JPG
IMG_8295-1.JPG
IMG_8297-1.JPG
IMG_8299-1.JPG

За это сообщение автора Антонов Андрей поблагодарил:
Николай(16 сен 2012, 11:41)
Рейтинг:33.33%
 
Антонов Андрей
 
Сообщений: 419
Зарегистрирован: 26 окт 2008, 22:41
Благодарил (а): 233 раз.
Поблагодарили: 114 раз.

Re: Памятники Партизанской долины

Сообщение Антонов Андрей » 19 сен 2012, 21:31

Памятник участникам Отечественной войны. Если я правильно понимаю - всем участникам. И погибшим, и вернувшимся живыми. Установлен на том постаменте, на котором стоял бетонный памятник Пушкину. Пушкин первоначально был установлен перед дворцом культуры энергетиков. Затем его место занял памятник Ленину, а Пушкина переместили на новое место. Со временем разломали его верхнюю часть, после чего демонтировали и нижнюю. Освободившееся место занял камень и плита с текстом - памятник участникам Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.

IMG_0109-1.JPG
IMG_0110-1.JPG

За это сообщение автора Антонов Андрей поблагодарил:
Николай(19 сен 2012, 22:33)
Рейтинг:33.33%
 
Антонов Андрей
 
Сообщений: 419
Зарегистрирован: 26 окт 2008, 22:41
Благодарил (а): 233 раз.
Поблагодарили: 114 раз.

Re: Памятники Партизанской долины

Сообщение Николай » 19 сен 2012, 23:05

Почему-то слово "Войны" с большой буквы. А по идее надо писать с маленькой.
Аватар пользователя
Николай
 
Сообщений: 2201
Зарегистрирован: 17 окт 2008, 23:48
Благодарил (а): 338 раз.
Поблагодарили: 141 раз.

Re: Памятники Партизанской долины

Сообщение Василий » 24 сен 2012, 20:09

" 22 апреля 2008г. во Врангеле состоялось открытие памятника первому начальнику Восточного Порта - Виктору Андреевичу Васяновичу.
Виктор Андреевич Васянович проработал первым начальником Восточного порта 13 лет. Настоящий романтик, он искренне любил свое детище, гордился его успехами и людьми, которые были рядом. Такая привязанность к главному делу молодости осталась у него до последних дней жизни.."
(Из материалов по истории Восточного порта)

021.jpg
022.jpg
023.jpg
024.jpg

За это сообщение автора Василий поблагодарил:
Николай(24 сен 2012, 23:21)
Рейтинг:33.33%
 
Василий
 
Сообщений: 521
Зарегистрирован: 29 янв 2011, 17:43
Благодарил (а): 96 раз.
Поблагодарили: 356 раз.

Re: Памятники Партизанской долины

Сообщение Николай » 24 сен 2012, 23:23

Постамент из камня или из металла? Не пойму что-то.
Аватар пользователя
Николай
 
Сообщений: 2201
Зарегистрирован: 17 окт 2008, 23:48
Благодарил (а): 338 раз.
Поблагодарили: 141 раз.

Пред.След.

Вернуться в История

cron